Амчанка Антонина Курлаева рассказала историю своей семьи

Прочитала в «МК» заметку «Осуждены по 58-й» и решила написать историю своей семьи, подвергшейся репрессиям.

Мой дед Анохин Трифон Иванович, трудолюбивый мастеровой человек, в конце 30-х годов был раскулачен и сослан на Колыму. Вот что об этом рассказывала мне мама:
- На сельском совете приняли решение о раскулачивании Трифона и его брата Алексея. Алексей оседлал коня и ночью поскакал на железнодорожную станцию Выползово и не пострадал, затерялся в столице. А Трифону друзья посоветовали укрыться в соседней деревне. В ней моя мама жила до замужества. 

Ранним утром в нашу дверь постучали. Мне в ту пору было лет восемь. Мы с сестрой проснулись от громкого стука. Когда зашли мужчины с фонарями, мы с сестрой сильно-сильно закрыли глаза и притворились спящими. Было очень страшно. Слава богу, что родители еще не пострадали за укрывательство.

Мать Трифона Наталья Корнеевна вынесла икону, запричитала, но один из мужчин в погонах пнул ее ногой, и они начали выводить коров, овец, лошадей, грузить кирпичи. Кстати, из конфискованных кирпичей построили школу в селе Тургенево. 

Мы знали, что Трифон не любил свою жену. Как выпьет, так начинает плакать. Он всю жизнь любил другую. С Колымы он писал письма и жене, и любовнице. А когда вернулся домой, привез женщинам в подарок одинаковые платки. Был сенокос, они пришли на луг в одинаковых платках и подрались… 
Мы как-то в детстве не осознавали, что живем среди дворянских гнезд. Вишневые сады, пруды, в одном из них после покоса утонула моя двоюродная сестра, спасая свою подругу. Звали ее Тоней.  

Дворяне уехали во Францию. А через несколько лет жительницы села увидели такую картину: неподалеку от них, доивших коров, элегантный мужчина встал на колени и начал целовать землю. Это был сын дворян Кретовых. Женщины, конечно, плакали.

Самым отчаянным в нашем роду был Николай Анохин. Во время войны немцы в нашем селе не стояли. Назначили старосту и отправились дальше. Однажды Николай увидел, как немцы ведут пленных. Он быстро залез на чердак, достал ружье, но мама его остановила и разбила ружье о камень, что лежал у порога. В другой раз староста приказал Николаю отвезти патроны для немцев в Чернь. Немцам помогать?! Полную телегу патронов он выбросил в речку, а старосте отчитался, что все исполнил.

Во время войны Николай за мужество был награжден медалью и часами. Пропал наш герой без вести. После войны мы писали в архив, но так ничего и не нашли.

Трагична была и судьба моей тети Шуры. Во время войны она копала окопы. Там же познакомилась с украинским парнем Александром. У них родилась девочка Лариса. После окончания войны Александр уехал на Украину. На этом их роман закончился. В письме написал: «Подавай на алименты».

Но мое детство было счастливым. Мы купались в пруду, играли в прятки, в волейбол. Зимой катались с горы на санках и кричали:
«Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой,
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся 
Под гору в сугроб».

Когда к нам в деревню из Башкирии приехала Надя Башкатова и привезла книгу «Молодая гвардия», мы стали играть в молодогвардейцев.

Мои двоюродные братья очень часто приезжают из Москвы на свою малую родину к младшему брату Михаилу. Я с внучкой Полиной тоже бываю на этих посиделках… 

 

Фотография взята из интернет-источников

11 Января 2024 00:00
loading...

См. также

Новости ВРФ