Начальник отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Мценский» Иван Селин рассказал о ситуации на мценских дорогах

Начальник отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Мценский» Иван Селин рассказал о ситуации на мценских дорогах за прошедшие шесть месяцев 2024 года.

- На территории обслуживания за 6 месяцев 2024 года зарегистрировано всего 159 ДТП (АППГ – 135, + 17,8%), из них 19 ДТП вошли в Государственную статотчетность (АППГ – 18, + 5,5%). В результате этих происшествий 1 человек погиб (АППГ – 4, - 75%) и 25 человек получили ранения различной степени тяжести (АППГ – 22, + 13,63%). Произошло 2 ДТП с участием детей, в них 3 (АППГ – 3, стаб.) ребенка получили ранения различной степени тяжести (АППГ – 3, стаб.), погибших детей нет (АППГ – 1, - 100%). 

- Иван Геннадьевич, какие мероприятия проводят сотрудники отделения для предотвращения аварий на дорогах?
- Есть несколько направлений – это профилактическая работа с взрослыми водителями и пешеходами. Для этого у нас есть масса профилактических мероприятий, во время которых мы разъясняем правила безопасности дорожного движения. И работа с детьми – в школах и детских садах мы проводим беседы, инструктажи, занятия. В дошкольных учреждениях сотрудники отделения провели 21 беседу, в школах – 83 беседы, еще 75 бесед - в местах массового нахождения граждан. В период с 1 января по 31 мая личным составом отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Мценский» выявлено 58 нарушений правил перевозки детей по ст. 12.23 ч. 3 КоАП РФ.  В управление образования администрации города Мценска и отдел общего образования администрации Мценского района направлено 14 информаций о проведении профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма и о нарушениях ПДД детьми. Сотрудники Госавтоинспекции организовали и провели 66 пропагандистских мероприятий по профилактике ДТП и снижению тяжести их последствий, из них 31 – по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- Привлекались ли в этом году к ответственности водители городских автобусов?
- За истекший период 2024 года привлечен 21 водитель автобуса, 23 водителя транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов. За нарушения при выпуске на линию автобуса привлечено 4 должностных лица, юридические лица не привлекались.
За 5 месяцев 2024 года на территории города и района проведено 18 профилактических мероприятий, направленных на выявление отдельных видов административных правонарушений водителями транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов. Введено 2 постоянных рейда согласно Федеральному закону «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 года № 248-ФЗ.

- Зависит ли ситуация на дорогах от времени года? Есть мнение, что летом дураков на дорогах становится больше. справедливо ли оно?
- Летом аварийность увеличивается. С чем же связана большая аварийность не в зимнее время, тогда как, казалось бы, должно быть наоборот? Все дело в том, что в зимнее время водители неизбежно снижают среднюю скорость автомобилей, что положительно влияет на их внимание и реакцию. Правда, есть некоторый всплеск аварийности с наступлением заморозков и выпадением первого снега, но, как правило, этот рост непродолжительный. Спустя месяц после начала зимнего времени большинство водителей привыкают к сложным условиям и ездят более аккуратно. Как известно, скорость – главный враг водителя. Чем выше скорость автомобиля, тем выше должна быть концентрация внимания водителя. С наступлением весеннего периода на дорогах значительно возрастают средние скорости, что в итоге ведет к неизбежному росту количества ДТП. Также увеличение аварий с наступлением весенне-летнего периода связано с появлением на дороге менее опытных водителей, которые по каким-то причинам отказывались садиться за руль зимой. Ну и, конечно, с наступлением весны на дороге существенно вырастает количество автомобилей, что также связано с тем, что многие водители предпочитают в зимнее время не использовать транспортное средство. Кроме того, стоит отметить, что наиболее опасным временем на дороге являются также выходные и праздничные дни.

- Иван Геннадьевич, лето – пора мотоциклов. Как боретесь с тем, кто садится за руль мототранспорта без прав?
- С 1 апреля 2024 года на территории Орловской области проводится профилактическое мероприятие «Мотоцикл». Основная цель – предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение аварийности с участием водителей мототранспорта. В ходе проведения этого мероприятия сотрудники полиции также проводят беседы с несовершеннолетними о недопустимости управления транспортными средствами лицами, не имеющими права управления. Если инспектор останавливает водителя, который не получал водительское удостоверение или был лишен права управления, такой водитель отстраняется от управления транспортным средством, которое задерживается и направляется на специализированную стоянку. Это нарушение, наказание за которое предусматривается ст.12.7 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей. Если владелец транспортного средства позволил человеку, не имеющему водительского удостоверения, управлять своим автомобилем, то, согласно ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, такое нарушение влечет наложение на собственника административного штрафа в размере 30 000 рублей.

- Еще одна опасность на летних дорогах – это СИМы. Много ли их у нас, и часто ли водители СИМов нарушают правила дорожного движения?
- Хочу отметить, что в Мценске и Мценском районе пик популярности СИМ проходит, в предыдущие годы электросамокатов было больше. Чаще всего ДТП с водителями СИМ фиксируются на перекрестках (при пересечении СИМ проезжей части вне зоны пешеходных переходов), вблизи мест парковок автотранспорта (при выезде транспортных средств с парковки происходило столкновение с движущимся СИМ), а также при наезде СИМ на препятствие с последующим опрокидыванием. На территории города Мценска с начала 2024 года произошло одно ДТП с водителем СИМ - наезд на препятствие, водитель получил ранения. Напомним, что в Правилах дорожного движения прописаны четкие требования к управлению этими средствами повышенной опасности. Определены и возраст водителей СИМ, и вес устройств, и места, разрешенные для передвижения, и ограничения скоростного режима. Госавтоинспекция напоминает, что на СИМах нельзя передвигаться вдвоем. Кроме того, детям лучше использовать средства защиты (шлем, наколенники, налокотники). И всем, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности, в темное время суток использовать на одежде световозвращающие элементы.

- Какие самые частые нарушения допускают мценские водители?
- На дорогах стало больше тонированных автомобилей. За управление тонированным автомобилем предусмотрена административная ответственность по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». В прошедшем полугодии к ответственности привлечен 61 водитель. Напоминаю, что в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за это правонарушение законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. В ходе оформления административного правонарушения водителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В случае невыполнения настоящего требования на основании ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водитель за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов внутренних дел может быть подвергнут административному наказанию. Санкцией ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов внутренних дел) предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

- Иван Геннадьевич, уменьшается ли у нас число пьяных за рулем?
- Появление уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде позволило убрать с дорог значительную часть водителей из этой группы риска. Как следствие, мы видим снижение числа аварий с участием пьяных. Можно говорить, что благодаря появлению в УК РФ отдельной статьи для тех, кто постоянно садится за руль в нетрезвом виде, удалось точечно воздействовать на одну из основных причин «пьяных» ДТП. Не последнюю роль в уменьшении количества происшествий с участием нетрезвых автомобилистов сыграло постоянное проведение соответствующих рейдов.

- Насколько существующая дорожная сеть соответствует безопасности дорожного движения? Достаточно ли регулируемых пешеходных переходов, островков безопасности и искусственных неровностей?
- Сотрудники отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Мценский» на постоянной основе производят повседневный надзор за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети на территории обслуживания. Особое внимание уделяется маршрутам, по которым следуют школьные и рейсовые автобусы. При выявлении  недостатков в содержании улично-дорожной сети собственникам и организациям, занимающимся содержанием автодорог, вносятся предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а информация по данному факту отправляется в Мценскую межрайонную прокуратуру и на рассмотрение комиссий по безопасности дорожного движения. По выявленным недостаткам также возбуждаются дела об административных правонарушениях по ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

- Иван Геннадьевич, чем подытожите сегодняшний разговор? 
- Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в Мценском районе остается сложной. Анализ динамики на территории района в целом показывает, что при неуклонном росте ее уровня регулярно отмечаются кратковременные периоды снижения и периоды стабилизации числа ДТП и числа пострадавших, за которыми следует их дальнейший рост.
Основные организационные мероприятия по стабилизации обстановки на проезжей части направлены на пресечение и выявление нарушений ПДД, являющихся причинами совершения ДТП, формирование негативного отношения населения к нарушениям ПДД и обеспечение принципа неотвратимости наказания за нарушения, касающиеся сферы обеспечения безопасности дорожного движения.

26 Июля 2024 00:00
loading...
Национальный центр Россия

См. также