Педагог начальных классов Тельченской средней школы Надежда Старых стала победителем II муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
На уроках в Краснооктябрьской школе, где администрация Мценского района организовала конкурс, Надежда Викторовна продемонстрировала свой профессионализм, увлеченность и умение ладить с детьми.
Соперниками Надежды Старых стали ее коллеги из Глазуновской, Спасско-Лутовиновской и Краснооктябрьской школ: учитель математики Лариса Горностаева, педагог начальных классов Наталья Дубовикова, преподаватель физической культуры Сергей Ахромов. Каждый из них представил инновационные проекты, разработки, провел открытые уроки.
В финале конкурса Лариса Горностаева и Сергей Ахромов заняли 2-е и 3-е места.
Все участники муниципального этапа конкурса «Учитель года-2024» получили грамоты отдела общего образования администрации Мценского района, ценные подарки.
После окончания церемонии награждения Надежда Старых поделилась своими эмоциями с корреспондентом «МК».
- Я очень волновалась перед конкурсом и теперь, когда стала победительницей, все еще не могу поверить в случившееся, - сказала она. – Хотя волнение для меня дело привычное. 25 лет уже в профессии, а каждый день перед уроками переживаю, как в первый раз…
- Почему?
- Потому что, когда утром иду к детям, никогда не знаю, что меня ждет. Какие они сегодня, мои ученики? Что у них на душе, кто и с чем пришел на урок?
Такие чувства – признак неравнодушия в нашей профессии, но порой они немножко мешают. Взять себя в руки помогает рабочий настрой и подготовка. Нужно заранее подумать, с чем ты сегодня придешь к детям, как их вовлечешь в тему.
- И как вам это удается?
- По-разному. Методик много, одну из них, авторскую, я представила на конкурсе. В ее основе лежит мой проект, посвященный сказкам орловских писателей.
В течение года мы с ребятами изучали достопримечательности Мценского района, краеведение, орловские песни и спис, ходили в краеведческие музеи, модельные библиотеки. На занятиях мы обсуждали увиденное, я старалась рассказать и показать все понятно, ярко и увлекательно.
- А на уроке в Краснооктябьской школе это получилось сделать?
- Думаю, да. По крайней мере, члены жюри высоко оценили мои старания, да и ребята поддержали: были активными, слушали внимательно. Хотя, если честно, поначалу пришлось нелегко – я привыкла работать с большими классами, а тут за партами сидели всего трое ребятишек. Было сложно перестроиться, но девчонки и мальчишки выручили меня своей открытостью. Я даже вспомнила себя на их месте – как когда-то прибегала в школу к маме на урок (она была учительницей). Смотрела, как мама преподает, и мечтала оказаться там, у доски, с указкой.
Поэтому педагогика для меня – это что-то из детства, родное и близкое. Тем более что у нас в семье не только мама преподавала, но и тетя. Учительствуют сейчас моя сестра, невестка, племянники…
- Что вы можете посоветовать молодым педагогам, только-только ставшим учителями начальных классов?
- На занятиях старайтесь уделить время каждому ребенку, не выделяйте никого, относитесь ко всем с равным уважением, равной любовью. В этом возрасте дети особенно нуждаются в поддержке учителя, они без преувеличения считают нас вторыми мамами. Они верят в нас. Не предавайте эту веру! Будьте для них теми, кто откроет мир!
Прямая речь:
Главный специалист отдела общего образования администрации Мценского района Светлана Волобуева:
- Опыт, которым преподаватели поделились на конкурсе «Учитель года», будет обобщен на районных объединениях педагогов-предметников, методическом совете.
Победитель конкурса представит учительское сообщество Мценского района на региональном этапе «Учителя года» в 2025 году.
Наталья Левина, учитель английского языка из Спасско-Лутовиновской школы:
- Три года назад мне посчастливилось победить в районном конкурсе «Учитель года», а в этом году я вышла на областной этап конкурса. Было немножко страшновато, но все получилось. Я узнала много нового, дала открытый урок в орловской школе №10, познакомилась с победителями всероссийских этапов. Опыт был интересный, и я рада, что Надежда Старых теперь тоже побывает на региональном (а может, и федеральном) этапе.
Конкурс этого года, кстати, получился замечательным. Достойные, активные участники, которые быстро нашли общий язык с детьми. Очень понравились проекты – я учитель английского и далека от математики, начальных классов, физической культуры, но многое из идей коллег взяла на заметку. Те же сказки – почему я не могу наши орловские сказки переводить на иностранный язык и через это не только преподавать свой предмет, но и рассказывать детям о родной литературе?
Так что «Учитель года» - это не только про уроки и призовые места. Это еще и про творческий рост для участников и зрителей – таких, как я.