"Меня школа не отпускает": мценский учитель Нина Савина рассказала свою историю

Не все учителя мечтают о своей профессии с детства. Иногда путь оказывается тернистым и долгим. Так произошло у учителя технологии школы № 4 города Мценска Нины Савиной.

Не все учителя мечтают о своей профессии с детства. Иногда путь оказывается тернистым и долгим. Так произошло у учителя технологии школы № 4 города Мценска Нины Савиной.

- Окончив профессиональное училище, я устроилась на Мценскую швейную фабрику, потом трудилась в Орловском швейном объединении «Радуга», в Колпнянском комбинате бытового обслуживания, - вспоминает Нина Ивановна. – Затем меня пригласили на работу в Мценский учебно-производственный комбинат. Отсюда и началась моя преподавательская карьера, я работала преподавателем технологии швейного производства. Спустя шесть лет мне предложили работу учителя технологии в школе № 4 – моей родной школе, которую я когда-то окончила. Я согласилась. И вот уже почти 40 лет я учу наших девочек кройке и шитью, вышиванию, вязанию, кулинарии и другим женским премудростям.

- Как же вы решились сменить профессию мастера и инженера на учителя?
- Есть интересный факт в моей биографии, который говорит о том, что этот выбор был, наверное, не таким уж и случайным. Когда я сама была школьницей, я любила шить одежду куклам, и это заметила наша пионервожатая. Она предложила мне вести кукольное ателье. Я, пятиклассница, приходила к девчонкам из начальной школы, и мы шили платьица и брючки, юбки и пиджачки для их кукол. Но быть учителем я не хотела, мне был интересен именно процесс создания одежды. Однако после окончания училища я получила образование в Витебском индустриальном педагогическом техникуме, где и открылись мои педагогические способности.

- Что изучают девочки на уроках технологии?
- Кулинарию, швейное дело, декоративно-прикладное искусство, технологию домашнего хозяйства, интерьер жилого дома и многое другое. Так, например, есть раздел «электротехника», в рамках которого я знакомлю учениц с бытовыми приборами для уборки и создания  микроклимата в помещении. 

- Вы ведете какие-нибудь кружки? Насколько все это интересно современным школьницам?
- Да, ко мне на внеурочные занятия ходят девочки 5-8-х классов. Это ученицы, которым интересно изучать что-то новое сверх того, что я даю на уроках. Девчонки создают и защищают интересные проекты. 

- Какой раздел для вас самый любимый?
- Люблю вязать, готовить, вышивать. Но самое интересное для меня – это швейное дело. Создать своими руками какой-то предмет одежды от самого начала – от идеи, эскиза до примерки готового изделия – это невероятно увлекательно.

- У вас много грамот и благодарностей. Какая награда для вас самая значимая?
- Они все ценны. Однако самые важные для меня – звание «Почетный работник общего образования РФ», почетная грамота победителя конкурса лучших учителей РФ и звание заслуженного учителя РФ, медаль «За вклад в развитие образование».  Это означает, что я сделала правильный выбор профессии, я нашла себя в этом. Но, честно сказать,  важнее всего мои ученицы и их успехи, их горящие глаза, их интерес к предмету, их благодарность. Я как-то встретила свою ученицу на спектакле во Дворце культуры. Она сказала: «Я так рада, что я у вас училась. Сейчас будет выступать моя дочка в роли утенка, а костюм для нее я сшила сама». Такие слова – лучшая похвала для педагога. Еще одна ученица связала свою жизнь с швейным делом: она работает конструктором-модельером в крупной фирме.

- Вы с ученицами участвуете в конкурсах? 
- Конечно.  В этом году я разработала урок «Проектное бюро». Пятиклассницы проектировали прихватку. Отдел дизайнеров создавал дизайн прихватки, отдел конструкторов готовил чертеж изделия, лаборатория исследовала ткани и заполняла технологическую карту, экономический отдел рассчитывал стоимость изготовления, рекламный отдел работал над рекламой. Эту методическую разработку я отправила на фестиваль профессионального мастерства учителей технологии, руководителей кружков, педагогов дополнительного образования центров цифрового и гуманитарного профилей. Я получила диплом 1-й степени в номинации «Технологическая карта урока» этого фестиваля. Моя ученица Милана Игнатова в этом году стала серебряным призером очного конкурса научно-исследовательских и проектных работ XI Всероссийской молодежной научно-практической конференции «Миф-2023», а Ксения Полехина – победителем конкурса. 

- Как заинтересовываете детей?
- Знаете, обычно девочки с интересом начинают изучать технологию. Но это быстро проходит, ведь нужно трудиться руками, быть терпеливым, не спешить. Не каждой девочке такое под силу. Стараюсь поддерживать интерес новыми задачами, необычными формами занятий. Предлагаю организовывать выставки. Важно приходить на занятия наполненным идеями, находить творческие подходы – тогда и дети будут гореть.  Вот, например, сейчас я занимаюсь изготовлением тряпичных куколок. Это и народные куклы, и куколки из фетра. Мне интересно и детям тоже.

- Не жалеете, что связали свою жизнь с преподаванием?
- Нет. Все время думаю: а кто же будет учить вместо меня? Кому достанутся все мои наработки, чертежи, инструкции? Умом понимаю, что незаменимых нет, но очень жаль бросать все, над чем я трудилась большую часть жизни. Но я рискнула – в прошлом году написала заявление и вышла на пенсию. Не смогла сидеть дома. Вернулась. Школа не отпускает… 

30 Июня 2023 00:00
loading...

См. также

Новости ВРФ